Интервью "Российской газете"

 

Около 18 процентов россиян давно экономят не только на развлечениях и дорогих покупках, но и на товарах повседневного спроса, включая продовольствие. Еще 39 процентов, по данным исследовательского холдинга "Ромир", тоже перераспределяют семейный бюджет в пользу самого необходимого. Это, наверное, главная причина быстрого роста в сегменте жестких дискаунтеров: около десятка таких точек минувшим летом открылось в Свердловской области. Впрочем, представители ретейлеров с таким подходом не согласны и утверждают, что их аудитория - не столько малоимущие, сколько экономные граждане.

- Аудитория жестких дискаунтеров в продуктовом ретейле растет, потому что людям выгодно там закупаться. Отмечу: низкая цена - результат оптимизации бизнес-процессов, например логистики. Качество продукции при этом сохраняется на достойном уровне, - подчеркивает директор по маркетингу сети "Доброцен" Татьяна Павловская.

Оба бренда жестких дискаунтеров появились на Урале более пяти лет назад - сейчас у них суммарно около 500 торговых точек. Но, поскольку спрос на дешевую продукцию стабильный, часть ретейлеров, в основном владеющих магазинами у дома и супермаркетами, тоже пробуют зайти в экономсегмент. Так, крупные федеральные игроки развернули сети "Чижик" и "Моя цена" в трех регионах УрФО, до этого они успешно протестировали новый формат в Центральной России.

- Запуск жестких дискаунтеров связан не только с развитием бизнеса, но и с падением уровня доходов населения, - считает доцент кафедры логистики и коммерции Уральского государственного экономического университета Светлана Царегородцева. - Магазины низких цен в большом количестве появляются в Свердловской, Челябинской и Тюменской областях. А в Курганской работает местная торговая сеть "Метрополис", которая старается не пускать в регион федеральных игроков.

По ее мнению, на Урале, как и в целом по стране, уровень благосостояния населения в последнее время снизился. Жители стараются меньше тратить на непродовольственные товары, чтобы обеспечить обязательные расходы и питание. А крупные ретейлеры, изучая экономическую ситуацию, адаптируются к запросам рынка. К примеру, закрывают гипермаркеты из-за низкой рентабельности и внедряют более востребованный формат.

Более подробно материал можно прочитать, пройдя по ссылке: 

https://rg.ru/2022/09/15/reg-urfo/prilavok-kak-izlishestvo.html

дискаунтер

Отзывы