Логистический коллапс: ситуация накаляется

Логистика

Пандемия и последовавший за ней всемирный локдаун изменили не только логистику, но и весь мир. Можно вспомнить, как всего год назад сначала «закрылись» Китай и Италия, потом Южная Европа, а далее – Северная Европа и, наконец, Россия. Работа фабрик была временно прекращена, отгрузки остановились, магазины также переставали функционировать. Логистика же перешла из режима just in time (точно в срок) к доставкам по возможности получателя. Из-за закрытия магазинов склады поставщиков были переполнены. Поскольку офлайн-ритейлеры не забирали товары, импортеры не находили места для размещения грузов, еще не дошедших по морю. Порты наполнялись контейнерами, которые использовались как склады хранения и вывозились очень медленно. Чтобы дать время распределить их из портов на склады, а также сберечь топливо, грузовые суда шли со сниженной скоростью.

Из Европы в азиатские страны перестали поступать сырье и комплектующие для многих производств.

С конца III квартала 2020 года, когда в ряде азиатских и европейских стран стали постепенно снимать карантинные ограничения, начался рост цен на морские и железнодорожные перевозки. Тогда предпосылок к повторному локдауну еще не было, и объемы экспорта из Азии пошли вверх.

Однако в странах отправления просто не оказалось свободного порожнего оборудования. 

Об этом и многом другом читайте в клубном доме «Коммерсант и партнеры»

Отзывы